Предлагаем щебень с доставкой в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

Какой пол можно сделать в гараже

Предлагаем купить асфальт в Москве с доставкой от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении. Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже. Среди отделочных материалов, устраняющих недостатки бетона, числятся: керамогранит, полимерные составы, резиновые плитки, деревянные доски. Пол в гараже вынужден испытывать сильное воздействие окружающей среды, что лучше выбрать в качестве напольного покрытия?

Требования к гаражному полу

Пол в гараже должен выдерживать определенное механическое и химическое воздействие, поэтому материал для него следует выбирать с учетом нескольких особенностей. Главными характеристиками гаражного пола являются его прочность и устойчивость к механическому воздействию большой массы автомобиля.

Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день. Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.

Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ. Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям. Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно. Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.

Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Покрытие пола должно быть максимально устойчивым.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.

Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.

Как сделать бетонную основу?

Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.

Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

Гидроизоляция — обязательный этап в обустройстве стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Отделка бетонного основания

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.

При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава. Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.

От универсального клея лучше отказаться, так как он не предназначен для уличных условий.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Керамогранит.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств. Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.

Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Деревянный пол — не лучшее решение для гаража.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость. Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.

Какой пол выбрать?

Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Полимерное покрытие — самый лучший вариант для пола.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым — среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол. Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.

При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях. Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

Какой пол лучше сделать в гараже

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Яркий наливной пол диктует дизайн гаража

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Предлагаем купить сеяный песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – .

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.

Выбор материалов

Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
— огнестойкость и влагостойкость;
— устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
— достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.

Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.

Виды полов

Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.

Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.

Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.

Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.

Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и атмосферное влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.

Иметь в собственности гараж, не оборудованный смотровой ямой, считается моветоном. Особенно в кругу тех автомобилистов, которые предпочитают собственноручно осуществлять ремонт своей машины, и не тратить свое время на посещение станций по ремонту автомобилей для устранения мелких неисправностей.

  • — рулетка,
  • — уровень (желательно водяной),
  • — шанцевый инструмент,
  • — песок, щебень, цемент и вода.
Оцените статью
Добавить комментарий