Предлагаем щебень с доставкой в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

Как сделать пол в гараже своими руками

Предлагаем купить асфальт в Москве с доставкой от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Перед тем как сделать пол в гараже, продумайте, будете ли вы устраивать смотровую яму или же в вашем гараже ремонтные работы производиться не будут. К заливке пола в гараже следует подойти основательно – именно полу предстоит держать «весь груз ответственности», а значит, он должен быть крайне прочным и долговечным. Можно залить пол в гараже бетоном, а можно выполнить его из досок или полимерного материала.

Владельцы автомобилей с уверенностью говорят, что пол в гараже не менее важен, чем крыша, стены и другие элементы постройки. Кроме того, учитывая тот факт, что в индивидуальных гаражах нередко обустраивается и подвал, не имеет смысла спорить о важности устройства качественного пола в гараже.

Материалы для пола в гараже – что лучше?

Что лучше для пола в гараже – вопрос отнюдь не праздный. Поскольку в настоящее время существует множество различных материалов, используемых для выполнения полов, следует точно определиться с тем, по каким критериям их нужно выбирать. Перед тем как залить пол в гараже, помните, что он должен отвечать следующим требованиям:

  • устойчивость к маслам, нефтепродуктам, кислотам, бензину и другим химическим веществам;
  • повышенная устойчивость к различного рода повреждениям, прочность и длительный срок службы;
  • высокие показатели пожаробезопасности и влагостойкости.

Сегодня сделать пол в гараже совсем несложно, так как существует множество способов его обустройства.

Пол в гараже может быть одного из следующих видов:

  • бетонный.Это относительно дешевый вариант, однако имеется и недостаток: на таком полу постоянно образуется пыль и появляются грязные пятна;
  • из железобетонных плит. Стоимость такого пола гораздо выше, чем стоимость бетонного. Тем не менее, данный вариант также прочен и долговечен. Кроме того, при возведении пола из железобетонных плит не обойтись без строительной техники и бригады рабочих;
  • из керамической плитки. Данное покрытие обладает хорошей стойкостью, его легко мыть, однако плитка характеризуется низкой сопротивляемостью к ударам;
  • дощатый. Несмотря на то, что деревянный настил имеет короткий срок эксплуатации (максимум 5 лет), он хорош своей экологичностью и дешевизной;
  • заливной, или полимерный. Данная технология возведения пола является наиболее современной. То, насколько будет надежным и долговечным такое покрытие, зависит от качества подготовительных работ, а также от соблюдения правил во время них.

Посмотрите видео «Полы в гараже» и ознакомьтесь с подробными рекомендациями по заливке полов:

Подготовка площадки для заливки пола в гараже бетоном

Для того чтобы бетонный пол в гараже был качественным, следует принять во внимание три фактора: вероятность затопления участка, уровень грунтовых вод, наклон участка. Прежде всего, перед заливкой пола в гараже бетоном подготавливается площадка, которая освобождается от рыхлого грунта. Это необходимо для последующей закладки подушки из песка и гравия. Бетонный пол, устраиваемый по грунту, имеет несколько слоев. Это позволит обеспечить его жесткостью и стойкостью. Последовательность укладки слоев должна быть следующей: гравий, песок, гидроизоляция, утеплитель, пленка, бетон, армированный слой и армированная стяжка.

В начале работ рабочая площадка выравнивается и утрамбовывается. Как гидроизоляцию применяют жидкую глину — ею необходимо обмазать утрамбованный слой. Разметка будущего пола делается в коробке гаража. Во избежание трудностей натягивается ориентировочный шнур. На расстоянии 1 м вдоль стен размещаются деревянные столбики. В дальнейшем по ним проверяется высота насыпной присыпки. После этого засыпается слой гравия толщиной 0,4 м. Крупные камни удаляются, а слой хорошо утрамбовывают. Сверху насыпают песок (толщина слоя — 10 см).

Устройство гидроизоляции и утепление бетонного пола в гараже

В обязательном порядке между фильтрующей подушкой и бетоном для пола в гараже укладывается гидроизоляция. Для этой цели выбирается полиэтиленовая пленка. Она укладывается внахлест. Ее застилают так, чтобы она покрывала весь пол, полосы пленки склеиваются между собой с помощью поливинилхлоридной ленты. В углах пленку нужно разгладить и сложить. Необходимо следить, чтобы пленка по краям заходила на стены на высоту, которая превышает уровень будущего пола.

Напольные покрытия при заливке бетонного пола в гараже утепляются сразу. Чаще всего как теплоизолятор используют пенополистирол. Данный материал предназначен специально для напольных покрытий, он укладывается поверх слоя гидроизоляции. Листовая форма пенополистирола может усложнить работу. Помимо этого, можно применять и рулонный утеплитель.

Как залить пол в гараже бетоном: придание стойкости и заравнивание

Для придания бетонному покрытию большей стойкости используется металлическая сетка, имеющая диаметр прута 5 мм. Этой сеткой накрывается вся поверхность будущего пола. Затем устанавливаются деревянные рейки длиной 1-2 м на высоту 10 см. Делается это для того, чтобы бетон в гараже заливался полосами в промежутки между рейками. Для приготовления бетонного раствора желательно применять бетон марки М-300. Высота слоя из раствора обычно немного превышает высоту реек. После того как заливка бетонного пола будет выполнена, готовую поверхность разглаживают. С этой целью используют рейку длиной 1 м.

Заравнивание начинают, двигаясь от дальней стены помещения по направлению к дверному проему. При этом движение рейки должно быть на себя вдоль реек, уложенных в бетон. После укладки каждая полоса бетона накрывается пленкой. Чтобы бетон затвердел, потребуется в среднем 4 недели. Поверхность бетона периодически увлажняется. Вдоль труб, а также стен гаража необходимо предусмотреть зазоры, поскольку во время усадки строения напольное покрытие может быть повреждено. В зазоры необходимо поместить утеплитель.

Стяжка при заливке бетонного пола в гараже

Финишная стадия при устройстве бетонного пола в гараже – это стяжка, для этого на поверхность пола укладывается металлическая сетка. С помощью строительного уровня устанавливаются деревянные маяки. Бетон заливают и выравнивают, используя стальную гладилку. Делать это необходимо в течение 1 часа после того, как будет произведена заливка — пока бетонный раствор еще не схватился.

В месте приямка выполняют трап, наклон пола должен быть направленным в его сторону. Делается это для стока воды. Пол в гараже получится более теплым, если бетонный раствор приготовить с добавлением легких заполнителей, например керамзита или пемзы.

Устройство деревянного пола в гараже из досок

Пол в гараже из досок может быть выполнен даже начинающими строителями. Для работы понадобятся лаги 10 х 10 см. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на всю поверхность будущего настила. Как основу под автомобиль применяют кирпичные или бетонные столбики сечением 25 X 25 см. Данный способ выполнения пола используется редко, поскольку он более трудоемкий, чем простая укладка лаг на высохший бетонный раствор.

Предлагаем купить сеяный песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Деревянный пол в гараже может быть как однослойным, так и двухслойным. С целью сооружения утепленной деревянной конструкции выбирается двухслойное покрытие с обязательным выполнением чернового пола. Между настилом и полом укладываются паро-, гидро- и теплоизоляционные материалы. Лаги обязательно необходимо обработать антисептическим раствором и хорошо просушить. Их укладку производят, соблюдая шаг в 40-45 см.

При устройстве деревянного пола в гараже Маячные лаги размещаются с шагом в 2 м. Данный этап работ требует применения строительного уровня, который позволяет определить правильность расположения опор. Крепление лаг производится дюбелями с соблюдением шага в 50 см. Затем аналогичным образом укладываются и промежуточные опоры.

К укладке досок пола приступают тогда, когда будет готов каркас. Они укладываются плотно в перпендикулярном направлении к лагам, крепление же производят с помощью гвоздей или саморезов.

Пол из керамической плитки

Покрытие из керамической плитки обладает устойчивостью к химическим веществам и влаге, его легко мыть, оно имеет привлекательный внешний вид. Однако среди недостатков данного напольного покрытия на первый план выступает достаточно низкая прочность на удар. Плиткой можно облицевать отдельные участки в гараже, но не весь пол. Укладку плитки в помещении производят лишь спустя в среднем 2 года после строительства.

Полимерный наливной пол для гаража

Наливной пол для гаража является наиболее долговечным покрытием, он выполняется без швов, которые отрицательным образом сказываются в дальнейшем на качестве напольного покрытия.

Основа наливного пола цементная или полимерная. Самым простым способом выполнения наливного пола является заливка данного покрытия с цементной основой сразу же на черновой пол, без устройства финишной стяжки.

Полимерный наливной пол для гаража — более дорогостоящее покрытие, однако оно обладает рядом преимуществ, к которым относится устойчивость к низкой температуре воздуха и истиранию, антистатичность, огнестойкость и способность выдерживать химическое воздействие.

В гараже обычно делают эпоксидный или полиуретановый пол. Данные покрытия отличаются долгим сроком службы (в среднем 45 лет). Укладку тонкослойного покрытия из цемента проводят в следующей последовательности.

1. Основа очищается от пыли и грязи.

2. Выбоины и трещины заделываются.

3. При необходимости выполняется шлифовка пола.

4. За 2 суток до заливки наносятся два слоя грунтовки.

5. Производится заливка пола.

6. Выполняется выравнивание поверхности с применением зубчатых валиков — это помогает устранить воздушные пузырьки, образующиеся в растворе.

Покрытие приобретает необходимую прочность по прошествии 2-х недель. Во время приготовления раствора необходимо выдерживать нужные пропорции веществ.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Сделать смотровую яму в гараже рекомендуется тем, кто хочет не только ставить машину в гараж на стоянку, но и производить здесь мелкие ремонтные работы.

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками начинается с выкапывания траншеи нужной глубины. Вынутый грунт распределяют по всей площади гаража и трамбуют. Стены делаются кирпичными. Кирпич можно применять любой — новый или уже бывший в употреблении. Толщина смотровой ямы в полкирпича самая подходящая. Для прочности стенок цементный раствор готовится в пропорции на 1 часть цемента 3 части песка. Для соблюдения вертикальности стен применяют уровень.

Перед выполнением смотровой ямы делается ее схема. Учитывается глубина и ширина ямы в зависимости от роста хозяина, размеров автомобиля и необходимости осматривать машину беспрепятственно со всех сторон.

Следует предусмотреть в смотровой яме проведение кабеля для освещения, а также выполнение электрической розетки. Кабель обычно размещают за кладкой и засыпают землей. В стенках выполняется по две ниши, предназначенные для хранения инструментов. Для того чтобы защитить от разрушения верхний край кладки, его укрепляют с использованием металлического уголка, из которого выполняют обвязку.

Оцените статью
Добавить комментарий