Предлагаем щебень с доставкой в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

Архитектура дома

Предлагаем купить асфальт в Москве с доставкой от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Компания Зодчество-М предлагает проектирование и строительство уютных и экологичных домов и бань из бревна кедра и архангельской сосны, обработанного методом ручной рубки.
Вступайте в группу, чтобы сохранить контакт!
Показать полностью.

ул. 1-ая Тверская-Ямская, 6 (50 метров от метро Маяковская)
ул. Наметкина, д. 14к2

  • Записи сообщества
  • Поиск

Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена
Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена

Друзья, в строительстве наших домов используется только качественная древесина. Брёвна тщательно обрабатываются, но главное: место, где растут деревья. Архангельская область — удивительный край, который славится нетронутыми лесами, возраст которых может составлять 200-300 лет, уникальной флорой (многие растения занесены в красную книгу) и фауной.
Показать полностью. Только для вас мы отбираем исключительно архангельскую сосну, из которой строим наши дома: в Архангельской области ее осталось не так много. Именно ее древесина обладает невероятной прочностью и долговечностью. Другие хвойные породы для сохранения однородности несущих конструкций стен не применяются.

Заповедник прекрасно подойдёт для любителей дикой северной нетронутой природы, для активного семейного отдыха.

Пинежский заповедник является государственным природным заповедником. Заповедник располагается в Пинежском районе Архангельской области. Его площадь составляет 51522 гектаров, охранная зона – 30545 гектаров. По территории Пинежского заповедника протекает несколько маленьких рек и ручьев.
87 % территории заповедника занимают леса, болота – около 10 %. Более 25 % лесов заповедника являются коренными, остальные – производными на местах гарей и старых вырубок
В заповеднике на девять десятых преобладают леса. Среди них доминируют ельники, затем следуют сосняки и лиственничники. Вырубки зарастают березняками.

Особой ценностью обладают 200-300-летние леса из лиственницы сибирской, которая находится здесь у северо-западных границ ареала. Это одна из последних в Архангельском крае корабельных рощ. Еще во времена правления Ивана IV Грозного местная лиственница, характеризующаяся высоким качеством древесины, заготавливалась на экспорт. При Петре I ее направляли на постройку русского флота. Вырубки лиственницы велись до 1917 года, поэтому она почти исчезла в этой местности. Карстовый рельеф, непроходимый по тем временам, спас рощу на реке Сотка. Сейчас площадь рощи составляет 1734 гектаров. Мощные деревья, высотой около 30 метров и диаметром ствола от 0,7 до 1 метра, произрастают на гипсовой основе, которая покрыта тонким слоем почвы. Некоторые виды растений заповедника занесены в Красную книгу РФ.

На территории Пинежского заповедника обнаружено около 500 пещер. Их общая длина составляет примерно 45 километров.

Пещера Голубинский провал

В настоящее время пещера Голубинский Провал является самой известной и посещаемой в Архангельской области. Но, несмотря на близость её расположения к реке и к дороге, до середины XX века пещера была мало известна даже среди местных жителей и в литературе не упоминалась. Впервые пещера была обследована ленинградскими спелеологами в августе 1967 года.

Пещера Голубинский Провал расположена на правом берегу р. Пинеги. Вход в пещеру находится в устье лога Тараканья Щелья. У входа имеется небольшая площадка, с которой открывается живописный вид на скальные стенки лога Тараканья Щелья. С площадки начинается крутой спуск в отвесный входной провал размером 7,5 х 12,5 м и глубиной 11 м. Спуск оборудован деревянной лестницей. На входе имеется многолетняя наледь, значительно подтаявшая за последнее время. В пещере выделяется три яруса ходов, отражающих этапы развития пещеры.

Для пещеры Голубинский Провал типичны ледяные образования и водно-механические отложения. Ледяные образования сформировались в переохлажденной части входа в пещеру. Весь год здесь рождаются ледяные кристаллы, натеки льда, иней.

В пещере проводят зиму летучие мыши. Они живут в ее тёплой части, в щелях и труднодоступных местах. Их можно увидеть только при внимательном осмотре пещеры.

Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена

С давних времен считалось, что деревья обладают энергетической силой. Верили, что в них живут духи и некоторым из деревьев даже поклонялись.

Данное явление имеет языческие корни: известно, что после принятия христианства в 988 году у славян на многие века сохранялись языческие ритуалы , верования и даже праздники. Так, масленица является по сути пережитком поклонения славян стихии солнца.
Показать полностью.

Дерево олицетворяли, и оно ассоциировалось с человеческим тело: корни — это ноги, ствол — тело, ветви — руки, а сок — кровь.

О березе в народе сложилось большое количество легенд и поверий. Считается, что это дерево обладает защитной силой: прикоснувшись к ней, можно избавиться от негативной энергетики и восстановить силы.
В древности верили, что если под корни березы вылить воду, в которой купался больной человек, то недуг уйдет в землю.
Некоторые приписывали березам и зловещие свойства. Так, считалось, что нельзя прикасаться к дереву с наростами, потому что они — результат черной магии.
Близко к дому березу сажать не рекомендовалось. Согласно народной примете, это дерево может вызвать женские болезни и даже бесплодие.
Наши предки старались избегать одиноко растущих берез. Считалось, что под такой березой покоится душа невинно убитого человека. Березовый сок из ствола такой березы старались не пить, так как вместо него, согласно поверью, струится кровь покойника.

Вишня считалась символом плодородия и изобилия. Если разжечь костер возле этого дерева в период его цветения, то можно привлечь деньги.
С помощью вишни считалось, что можно избавиться от болезней. Больному набивали подушку вишневыми листьями, собранными до захода солнца, что помогало побороть недуг.

Дуб — символ власти и стабильности. Согласно старинным приметам и суевериям, посаженный возле дома дуб помогает достичь успехов в работе и привлечь в дом деньги.
Еще дуб ассоциировался с семейным благополучием. В день свадьбы молодые должны были три раза обойти, взявшись за руки, вокруг дуба. Это, по традиции, должно было сделать брак крепким, счастливым и долгим.

Можжевельник считался самым мощным оберегом от порчи и сглаза: если его посадить возле дома, то он будет защищать от недобрых людей и темных сил.

Кусты терновника считались священными. Люди верили, что если поставить дома ветку терновника, то все беды и неприятности будут обходить их стороной. Если терновник рано зацвел, то это плохая примета — ждите неурожайное лето.

О шиповнике сложилось большое количество примет и суеверий. Считалось, что этот кустарник привлекает любовь и семейное благополучие. Если посадить возле дома куст шиповника, то в семье воцарится мир и гармония. Также верили, что с помощью шиповника можно привлечь удачное замужество. Для этого девушке нужно срезать цветок с кустарника в период его цветения, засушить его хранить под своей подушкой.

Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена

Несмотря на то что данное направление окончательно сформировалось около 20 лет назад, оно имеет древние корни. Так, фахверковое строительство («прародитель» современного Post and Beam) появилось в Германии еще в XV веке и было распространено в скандинавских странах, а также во Франции, Голландии, Великобритании.
Показать полностью. В настоящее время, когда дома из фахверка приобрели широкую популярность, произошло разделение фахверка и «post and beam» на два самостоятельных, хоть и родственных течения. Сейчас Post and Beam активно применяется в холодных странах с большими перепадами температур: Канаде, США, Норвегии, Финляндии и, конечно, России.

Дословно «post and beam» переводится как «стойка и балка» — ведь именно они лежат в основе каркаса дома, построенного по данной технологии.

Дома технологии Post & Beam имеют уникальное каркасное строение, в основе которого лежат бревна диаметра 40-50 см (при желании заказчика диаметр бревен может быть даже увеличен). Благодаря использованию бревен такого большого размера, вся конструкция получатеся очень мощной и прочной. Каркас формируется из вертикальных столбов, горизонтальных балок и диагональных раскосин и ферм, изготовленных из цельного бревна. Пространство между столбами и балками заполняется каркасными стенами. Толщиа утепления достигает 20 см.

Предлагаем купить сеяный песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Что касается узлов, они могут быть выполнены различными способами рубки и стыковки бревна: методом «круглой чаши», «норвежской чаши» или «канадской чаши». У каждого метода свои особенности.

Общее время строительства составляет максимум полгода (при наличии всех материалов и готовом фундаменте). До недели создается каркас здания, остальное время занимает возведение стен, утепление, изоляция и установка кровельной системы. В технологии «post and beam» расположение каркасных бревен вертикально, что позволяет свести к нулю усадку и сразу же приступить к заполнению пространства между каркасными элементами. Вы также сможете воплотить в жизнь интересные решения и дизайнерские идеи.

Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена

Огромная и важнейшая часть жизни русского крестьянина была связана с его домом. В предыдущих статьях мы описывали, как именно был устроен деревянный дом (смотрите ниже). Теперь пришло время для тех поверий, ритуалов и обрядов, которые ассоциировались с ним. Начнём с домового.
Показать полностью.

Домовой — это дух дома (или полудух). Живет в доме или во дворе дома и может принимать вид хозяина и в этом виде показываться людям. По общему поверью, живет он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Представления о его облике очень многообразны. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки, может он проявиться и в виде тени.

Изображения домовых вырезали из дерева; они представляли собой бородатого мужика в шапке. Такие фигурки назывались чурами и одновременно символизировали умерших предков. Выражение «Чур меня!» означало просьбу: «Предок, храни меня!» На Руси верили, что домовой лицом сходен с хозяином дома, только руки у него покрыты шерстью.

Домового старались всячески задобрить, оставляли для него еду. Считалось, что в том доме, где домовой полюбит хозяев и особенно хозяина, там он будет оберегать и весь дом, и самих домашних, будет кормить и холить домашнюю скотину, расчесывать лошадям хвосты и гривы. Если предвидится какое-то несчастье, то он, чтобы предупредить хозяев, будет стонать басом в переднем углу в подполье.

Если же домовой не полюбит дом или хозяев, то он будет разорять все хозяйство, мучать скот и людей. Он будет тревожить и беспокоить их по ночам, шуметь и ломать все в доме, вопить дурными голосами, топать и бить посуду.

Переехав в новый дом, первый ломоть хлеба, отрезанный за первым обедом, зарывали в правом углу на чердаке со словами: «Кормильчик, кормильчик, приходи в новый дом, хлеба здесь кушать и молодых хозяев слушать».

Домовые, по народным поверьям, – единственные представители нечистой силы, которые не боятся икон. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих.

Вера в домового в русских деревнях сохранялась вплоть до двадцатого века, а в некоторых отдаленных уголках нашей страны — до середины века.

Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена

Русская баня — универсальное лекарство от многих болезней, но действует оно только в умелых руках.

Подготовка к банным процедурам включает в себя два ограничения. Во-первых, перед походом в баню нельзя наедаться. Конечно, голодать тоже не к чему, ограничьтесь легким перекусом за 1-1,5 ч до посещения бани. Во-вторых, если вы хотите париться с пользой, забудьте в этот день про спиртные напитки.
Показать полностью.

Прежде, чем входить в парную, ополоснитесь под душем. Вода должна быть достаточно теплой (36-38°C), чтобы разогреть ваш организм и подготовить его к более экстремальным температурным воздействиям. Мыться с мылом, орудуя мочалкой, пока не стоит. Дело в том, что мыло смывает с кожи липидный слой, выполняющий роль барьера. И если он будет смыт, высокие температуры парилки высушат кожу до состояния пергамента. Поэтому, приберегите мыло до окончания банной процедуры.

Принимая душ, волосы мочить нельзя. Иначе можете получить тепловой удар в парилке. Чтобы дополнительно уберечь себя от этой неприятности, наденьте на голову шапку для бани, сшитую из шерсти, хлопка или льна. Кстати, ее-то смочить водой не помешает, чтобы сохранить голову «в холоде».

Теперь вы во всеоружии и готовы к встрече с горячим климатом русской парной. Заходов в парную может быть несколько, обычно 5-7. Они отличаются друг от друга своими тепловыми режимами и продолжительностью.

Первый раз заходят в парилку для того, чтобы прогреться и привыкнуть к тепловым нагрузкам. Веником на этом этапе не пользуются, хотя и берут с собой в парилку – для запаривания. Это позволит насладиться свежим ароматом листьев и успокоить нервную систему.
Оптимальной температурой для первичного прогрева считается 60°C – примерно такой режим тепла сохраняется на нижней полке парилки. Полежите на ней и расслабьтесь. Вскоре вы почувствуете, что ваша кожа краснеет, сердце застучало быстрее, хлынул пот. Это значит, что ваш организм начинает процесс адаптации. При желании вы можете подняться чуть выше, на следующие по счету полки, и продолжить прогревание там. Однако не перестарайтесь: первый заход в парилку не должен длиться дольше 3-10 минут.

Второе посещение парной более длительное — до 10-15 минут. За это время вы сможете не только пропотеть, но и ощутить пользу веничного массажа.

Как уже было сказано, посещение бани обычно включает 5-7 заходов в парилку. Причем в каждый последующий раз температура парения и продолжительность могут повышаться. Обязательно следите за своими ощущениями и не пытайтесь оставаться в парилке через силу. Максимальная длительность пребывания там – 20-25минут.

Рынок пестрит предложениями строительства разных типов бань, но мало кто занимается проектированием и возведением действительно аутентичной русской бани, как наша компания.

Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена
Зодчество М — Дома ручной работы запись закреплена

История бани началась ещё в глубокой древности, причём у всех народов баня была не только местом для мытья, а также особенным, почти священным местом. Считалось, что баня объединяет 4 главные природные стихии: огонь, воду, воздух и землю. Поэтому человек, посетивший баню, как бы вбирал в себя силу всех этих стихий и становился крепче, сильнее и здоровее. Недаром на Руси бытовала поговорка: «Помылся – будто заново родился!».
Показать полностью.

Бани всегда пользовались особым почётом на территории России. На Руси с баней были связаны все самые важные события: рождение, свадьба, выздоровление после тяжёлой болезни. Так, была такая традиция: обязательно необходимо было посетить баню перед венчанием и на следующий день после свадьбы. Наши предки полагали, что предназначение бани состоит не столько в очищении тела, сколько в очищении души. Считалось даже, что если больному не помогла баня, то ему уже ничто не поможет.

По данным историков, ещё в 5-6 веке на Руси были в ходу такие бани, причём ими пользовались как богатые, знатные люди, так и простой люд. Поэтому несправедливо считать русский народ нецивилизованным, отсталым и не имеющим никакого представления о личной гигиене. Русская баня – одна из самых древних, она появилась почти одновременно с самим возникновением славян. О бане упоминается в устном народном творчестве ещё тогда, когда даже не было письменности. Возможно, славяне придавали такое большое значение бане, поскольку в то время они были язычниками и привлекали посредством парения благосклонность таких важных стихий, как вода и огонь.
Со временем предложение искупаться в бане стало признаком гостеприимства. Так, гостя сначала вели в баньку и лишь затем кормили и укладывали спать. Вспомним героиню русских сказок Багу-Ягу: героя она сначала кормима-поила и обязательно в баньку вела, а потом уже расспрашивала.

Бани были настолько важны для наших предков, что даже в договоре с Византией в 907 году было специально оговорено, что русские послы в Константинополе могут посещать бани в любое время. Описание бани встречается ещё в «Повести временных лет» и иностранных летописях. Русские бани удивляли большинство иностранцев. Особенно их поражало то, как русские парились в бане, обливаясь квасом или ледяной водой, и били друг друга веником.

О русских банях писали многие европейские и азиатские путешественники. Сами иностранцы привыкли мыться в купальнях с тёплой водой, поэтому, увидев, как разгорячённые после бани русские, ныряли в ледяную прорубь или обтирались снегом, чужеземцы приходили в ужас. После такого зрелища русские казались им настоящими богатырями.

В древности русские бани представляли собой небольшой деревянный срубовой домик с единственным окошком, находящимся под потолком. Щели между брёвнами обычно были законопачены древесной смолой и мхом. В углу стояла большая печка-каменка, в которой разжигают огонь, отапливающий саму баню и нагревающий камни, положенные сверху на печь. В бане также стояла бочка или чан с водой. Когда камни раскалятся, огонь тушили, а раскаленные камни поливали водой. При этом двери и окно плотно закрывали и парились, сидя или лёжа на полках. На верхней полке могут париться только выносливые и опытные парильщики, так как температура там может достигать 100 градусов. Как правило, бани ставили недалеко от водоёмов. Зимой после бани люди выбегали нагими на улицу и ныряли в прорубь или обтирались снегом, как мочалкой. Летом же после бани просто обливались холодной водой или прыгали в водоём.

О целительных свойствах русской бани писал ещё португальский врач императрицы Елизаветы Петровны Санчес (1778г.). Он считал, что русская баня вполне может заменить почти все лекарства. Когда Санчес покинул Россию, он содействовал открытию парных русских бань в крупных городах Европы.
Распространению русских бань в Европе поспособствовал и Петр I, который приказал построить бани для своих солдат в Париже и Амстердаме во время своего пребывания там. А после войны с Наполеоном солдаты русской армии построили бани во всех освобождённых странах и научили «баниться» местное население.

Оцените статью
Добавить комментарий